Фонд социально-культурных инициатив
    
    
        
    



24 июня 2013 года в Фонде социально-культурных инициатив прошло заседание рабочей группы Экспертно-консультативного совета программы «Литературное наследие России». Заседание было посвящено обсуждению ключевых проблем литературного образования, определению основных направлений разработки и содержания программы, а также механизмов ее реализации. В рабочую группу вошли специалисты Федерального института педагогических измерений, Московского института открытого образования, Международной академии наук педагогического образования, Московского городского педагогического университета, Российского государственного педагогического университета им. А.П. Герцена (Санкт-Петербург), Центра чтения Российской национальной библиотеки (Санкт-Петербург), Ассоциации учителей русского языка и литературы города Москвы и учителя русского языки и литературы школ и гимназий города Москвы.

Среди проблем, обозначенных Экспертно-консультативным советом - отсутствие в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) основного общего образования и среднего (полного) общего образования фиксации обязательной части предметного содержания литературного образования, объединение в 10-11 классах литературы с русским языком в рамках одного курса, нехватка учебных часов на изучение литературы в школе. В школьном курсе литературы недостаточно представлены имена национальных писателей, а программа обеспечения образовательных учреждений художественной литературой не разработана.

Так же были отмечены тенденции снижения качества восприятия художественного текста современными школьниками и их интереса к классической литературе и отсутствие системно выстроенного управления мерами по поддержке и популяризации массового детского и подросткового чтения. Широкие возможности сопровождения литературного образования (звучащее художественное слово, экранизации литературных произведений, записи спектаклей, электронные библиотеки и т.п.), открывшиеся благодаря использованию IT-технологий, зачастую оборачивается случайным выбором, эклектикой в освоении информационного пространства и не выполняют своих задач, не используются педагогом в силу недостаточной методической проработки. Существует и неверный подход к определению тех специальностей, при поступлении на которые в вузы страны требуется сдача ЕГЭ по литературе.

Фонд социально-культурных инициатив, осуществляя на пространстве гражданского общества взаимодействие с заинтересованными общественными организациями, научными институтами, средствами массовой информации, предполагает направить свои усилия на привлечение общественного внимания к проблемам литературного образования и поиску путей их решения, на сохранение литературного наследия нашей страны. Приглашаем специалистов, которых волнуют вопросы литературного образования к участию в обсуждении и реализации программы Фонда «Литературное наследие России».

30340
Все новости проекта

Новости проекта

2 Июня 2022

«День защиты детей» в Морозовской детской городской клинической больнице

1 июня 2022 года Фонд социально-культурных инициатив провел  праздничные мероприятия для юных пациентов Морозовской детской городской клинической больницы.

1 Июня 2022

«Горячее сердце»: 1 июня 2022 года открывается приём представлений на награждение в 2023 году

Оргкомитет Всероссийской общественно-государственной инициативы с международным участием «Горячее сердце» объявляет с 1 июня по 1 декабря 2022 года прием представлений на награждение в 2023 году.

31 Мая 2022

Подведены итоги Всероссийского конкурса художественных работ «Семья – душа России» и определены участники выставки 2022 года

Списки участников выставки в Царицыно доступны на официальных сайтах Фонда социально-культурных инициатив (fondsci.ru) и Всероссийского конкурса художественных работ «Семья – душа России» (art.fondsci.ru).

31 Мая 2022

Ассамблея «Вечный огонь» в Международном детском центре «Артек»

В МДЦ «Артек» состоялась Международная детская военно-историческая ассамблея «Вечный огонь». Она проходила с 4 по 25 мая 2022 года.


Показать еще