Академия в Опере Монте-Карло

16 Ноября 2015

С 8 по 29 октября 2015 года в рамках Года России в Монако Фондом социально-культурных инициатив в партнерстве с Оперой Монте-Карло впервые был реализован проект «Академия молодых оперных исполнителей из России в Опере Монте-Карло».

Идеологом проекта стал директор Оперы Жан-Луи Гринда. Его инициатива была поддержана Фондом социально-культурных инициатив, Президентом которого является Светлана Медведева, а так же Министерством культуры РФ  и Посольством Российской Федерации во Франции.

 «В рамках цикла Академии в Опере Монте-Карло десять молодых дарований, певцов, уже достигших профессионализма, выпускников многочисленных российских школ, музыкальных консерваторий, обладающих великолепным образованием, проведут три недели на территории Княжества, и из рук команды экспертов получат ключи от французских и итальянских репертуаров», - писал накануне проекта сам Жан-Луи. 

Члены жюри - специалисты по французско-итальянскому оперному репертуару - отбирали студентов для участия в стажировке на основании присланных в течение месяца видео- и аудио материалов, оценивая вокальные данные и способности претендентов. По итогам прослушиваний было отобрано десять человек: Диана Айсина – сопрано, Анастасия Донец – сопрано, Мария Граничнова – сопрано, Анна Налбандянц – сопрано, Карина Демурова – меццо-сопрано, Дарья Черний – меццо-сопрано, Анастасия, Медведева – меццо-сопрано, Артем Голубев – тенор, Илья Лапич – баритон, Александр Безруков – бас.

На каждый день стажировки был составлен план занятий: французский и итальянский репертуары, постановка произношения, репетиции. Руководили практикой ведущие дирижеры, вокалисты, постановщики, педагоги по сценической речи: Кира Парфеевец, Антуан Паллок, Самуеле Пала, Мюрьель Коррадини. В течение трёх недель ребята занимались с утра до вечера, совершенствуя стиль произношения и интерпретации, вникая в особенности исполнения отдельных партий французского и итальянского репертуаров. Конечно, было и свободное время, которое студенты посвятили экскурсиям по лазурному берегу и прогулкам по городу.

Между студентами и преподавателями сложились замечательные отношения, многие педагоги продолжали занятия и после академических часов, предусмотренных утверждённым расписанием. Так, известный бас-баритон Руджеро Раймонди вместо запланированной творческой встречи провел полноценный мастер-класс, уделив каждому персональное внимание.

Логичным завершением программы стал гала-концерт на сцене знаменитого зала Гарнье, где молодые и очень талантливые ребята из России показали великолепный уровень подготовки и самоотдачи. Довольно требовательная французская публика, которая не стесняется открыто высказать недовольство, была в восторге от увиденного и услышанного. Зрительный зал не скупился на аплодисменты, а по завершении концерта устроил артистам пятнадцатиминутную овацию.

Можно с уверенностью сказать, что диалог культур получился профессиональным, эмоциональным и по-французски элегантным.

Результаты проекта настолько впечатлили и организаторов, и участников, что было принято решение продолжить работу Академии молодых оперных исполнителей из России в Опере Монте-Карло. В 2016 году состав жюри будет расширен, а срок пребывания участников, скорее всего, увеличен.

Стажировка останется абсолютно бесплатной: проезд, проживание, питание, мастер-классы и другие статьи расходов возьмут на себя организаторы с обеих сторон.

Возврат к списку